Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
114 (1%)
Выставки
104 (1%)
Музейные события
76 (1%)
Музей – детям
118 (1%)
Донское казачество
244 (2%)
Памятники природы
69 (1%)
Информация для туристов
12600 (95%)
Архив опросов

Новости

Уроки краеведения в музее М.А. Шолохова

25.05.2010

В течение нескольких лет музей-заповедник М.А. Шолохова совместно со школой экспериментальных моделей «Эврика - Развитие» города Ростова-на-Дону  проводит для учащихся 8-9 классов спецкурс «Краеведение». Программа предусматривает выездные занятия на базе музея в станице Вёшенской.  

Во время очередного такого занятия старшие научные сотрудники музея Е.Б.  Карбышева и Н.В. Кирсанова на Усадьбе М.А. Шолохова провели с мальчишками и девчонками беседу на тему «Великая Отечественная война в жизни и творчестве М.А. Шолохова», посвящённую 105-летию  со дня рождения писателя и 65-летию Победы над фашистской Германией. Вместе с ростовскими школьниками были приглашены и учащиеся первого и  седьмого класса школы при Вёшенском педагогическом колледже имени М.А. Шолохова.  

Эпиграфом к занятию стали слова  писателя: «В судьбу каждого из нас война вошла всей тяжестью». Ребята узнали об участии Михаила Александровича в Великой Отечественной войне, о его военных произведениях, посмотрели фрагменты фильма по рассказу «Судьба человека», снятого режиссёром С.Ф. Бондарчуком. На занятии звучали отрывки из произведений писателя в исполнении юных чтецов. Потом школьники посетили рабочий кабинет писателя, где был написан рассказ.  

Разделившись на четыре творческие группы, учащиеся школы «Эврика – Развитие» продолжили знакомство с музеем-заповедником.  

Одна из групп вместе с преподавателем  Н.В. Красильниковой побывала  в научно-фондовом отделе, где познакомилась со структурой музейных фондов. Старший научный сотрудник Л.Т. Афанасьева рассказала об особенностях документального фонда музея-заповедника.  Ребята самостоятельно провели исследование писем Шолохова,  адресованных   Д.Р. Ефремову и В.И. Ходунову: изучили стиль автора, сделали разбор писем и их анализ. 

Вторую группу  руководитель выездных занятий Н.Н. Зубкова привела на встречу со старшим научным сотрудником Н.Т. Кузнецовой. Надежда Тимофеевна провела в доме на Усадьбе Шолохова занятие, на котором рассказала о переводчиках произведений писателя.  

В Детском музейном центре прошло занятие для третьей группы, руководителем которой была Т.В. Ермакова. Научный сотрудник отдела молодёжных программ А.Г. Тяпкин показал ребятам, как изготовить макет хозяйственных построек из глины. Мальчишки и девчонки с увлечением выполнили задание мастера, и глиняные поделки стали для них сувенирами.  

В составе четвёртой группы были юные экологи. Вместе  с преподавателем биологии и химии Е.В. Масловой и младшим научным сотрудником  отдела сохранения мемориального ландшафта и мониторинга окружающей среды Л.Ф. Бородиной они прошли по экологической тропе «Живой родник», которая начинается в окрестностях Вёшенской и ведёт к Отрогу. По дороге ребята любовались донской природой, знакомились с растениями, произрастающими в Шолоховском районе, делали записи в дневниках.  

Много нового и интересного о жизни и творчестве писателя ростовские школьники узнали во время экскурсии по дому М.А. Шолохова, в котором он жил с 1926 по 1935 год и работал над романом «Тихий Дон». Посетили юные краеведы и дом Шолохова в станице Каргинской,  в котором писатель работал над «Донскими рассказами», посмотрели историко-литературную  экспозицию «М.А. Шолохов. Время и судьба», познакомились с достопримечательностями станицы, побывали на музейной конюшне.

Светлана Усова