Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
122 (1%)
Выставки
116 (1%)
Музейные события
80 (1%)
Музей – детям
129 (1%)
Донское казачество
256 (2%)
Памятники природы
72 (1%)
Информация для туристов
12611 (94%)
Архив опросов

Новости

Открытые уроки о донской степи

01.08.2022

Сотрудники Музея-заповедника М.А. Шолохова провели для юных абитуриентов Специализированного учебно-научного центра Южного федерального округа (г. Ростов-на-Дону) открытые уроки «Степи Ростовской области и их образ в произведениях М.А. Шолохова».  

Ребята узнали о любви великого земляка к донской природе, растительному миру родного края, познакомились с особенностями степных растений, разнообразием видов и значением для человека.

Сотрудники музея отметили, что роман «Тихий Дон» стал мерилом достоверности сохранившейся традиционной культуры, а также каталогом пейзажных достоинств и свидетельством высокого биологического разнообразия донского края, что шолоховские описания природы – это всегда «портрет» вполне конкретной географической местности или конкретного геоботанического состояния природы или природного объекта. Отличительной особенностью степных пейзажей М.А. Шолохова является их научная достоверность. При описании степи писатель уделяет пристальное внимание травяному покрову, отмечает виды трав, их цвет, структуру и т.д.

Учащиеся услышали цитаты из произведений Михаила Александровича Шолохова, где он подробно описывает растения донской степи. Вот одна из них: «Аксинья сидела рядом. Молчала, задумчиво обрывая губами фиолетовые лепестки пахучей медвянки. Травы от корня зеленели густо и тёмно, вершинки просвечивали на солнце, отливали медянкой. Лохматился невызревший султанистый ковыль, круговинами шла по нему вихрастая имурка, пырей жадно стремился к солнцу, вытягивая обрезанную головку. Местами слепо и цепко прижимался к земле низкорослый железняк, изредка промереженный шалфеем, и вновь половодьем расстилался взявший засилье ковыль, сменяясь разноцветьем: овсюгом, желтой сурепкой, молочаем, чингиской – травой суровой однолюбой, вытеснявшей с занятой площади все остальные травы». Ребята отметили, какое важное место занимали растения в произведениях и жизни великого писателя, ценителя донской природы Михаила Александровича Шолохова.

Будущие воспитанники учебно-научного центра проявили повышенный интерес к урокам и выразили благодарность за полученные знания.

Евгения Гудзенко