Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
23 (13%)
Выставки
20 (12%)
Музейные события
15 (9%)
Музей – детям
23 (13%)
Донское казачество
27 (16%)
Памятники природы
21 (12%)
Информация для туристов
42 (25%)
Архив опросов

Музейный инклюзивный проект «Лазорики. Навстречу солнышку»

Проект «Лазорики. Навстречу солнышку» был создан в Музее-заповеднике М.А. Шолохова с целью организации доступной среды, культурного досуга для детей с особенностями развития. В настоящее время программы пребывания в музее адаптированы для категории детей с РАС (расстройством аутистического спектра) и другими ментальными нарушениями. В них входят интерактивные занятия и экскурсии, мастер-классы, способствующие социальной адаптации ребенка, повышению интереса к культурной среде, улучшению качества жизни семей с особенными детьми за счет их включения в музейное пространство. Идет работа по адаптации музейных программ и для других категорий посетителей с особенностями развития.

Начиная с октября 2018 года, занятия еженедельно проходят на одном из объектов Музея-заповедника М.А. Шолохова – в Народном Доме, гончарной мастерской, на конюшне, в детском музейном центре (ул. Шолохова, 101), во флигеле Шолоховых. Ребята и их родители посещают эти занятия с большим интересом. Сотрудничество и сотворчество – так можно обозначить совместную деятельность музейных педагогов с детьми на мастер-классах. Вызвать у ребенка одобрение, улыбку, заинтересованность, желание совершать маленькие и большие открытия –  важнейшие цели каждого занятия.

Адаптированные занятия и мастер-классы для детей с РАС и другими ментальными нарушениями:

«Радуга-дуга», «Я рисую пальчиками», «Мир флористики» (педагог Сивцова А.А.)

«Казаки – народ музыкальный», «Прикоснемся к старине» (педагоги Галицына Т.В., Антипов В.В.)

«Гончарная мастерская» (педагог Востриков Д.А.)

«Чудеса из глины» (педагог Тяпкин А.Г.)

«Волшебный карандаш» (педагог Попова М.Ф.)

«В гостях у печки-матушки» (педагог Цыцура А.Н.)

«Здравствуйте пони, здравствуйте, кони», «Мой конь вороной» (педагоги Сухарукова Е.Н., Бирюлин С.В.)

«Мы идем в театр» (педагог Каргина О.И.)

«На Дону каждый казак – рыбак» (педагог Слюсаренко Л.М.)

На объекте «Шолохов-центр», г. Ростов-на-Дону, также адаптированы мастер-классы, интерактивные занятия для «особенных» посетителей (педагог Куропаткина Е.Н.).

Музейные педагоги прошли обучающие курсы по взаимодействию с детьми с ОВЗ, имеют сертификаты, постоянно работают над совершенствованием методики взаимодействия с посетителями с особыми потребностями. Команда музейных специалистов принимает участие в организации и проведении ежегодных акций ко Дню инклюзии, Дню распространения информации об аутизме.

В разработку и успешное функционирование инклюзивного направления весомый вклад вносит проект «Инклюзивный музей» Российского комитета Международного совета Музеев (ИКОМ России), нацеленный на внедрение лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами. Методические рекомендации, обучающие ролики и вебинары, представленные проектом ИКОМ, существенно улучшают качество работы музейных сотрудников с посетителями с инвалидностью, помогают расширить сферу деятельности, дают возможность использовать ценный опыт коллег из других музеев.

Записаться на инклюзивное занятие, получить консультацию о программе «Инклюзия в музее. Взаимодействие с детьми с ОВЗ», а также о детском проекте «Лазорики. Навстречу солнышку» можно по тел:

+7(86353)24-5-14;  +7(950)8400860; e-mail: lida_nik86@mail.ru

 

Слюсаренко Лидия, координатор программы
«Инклюзия в музее. Взаимодействие с детьми с ОВЗ».