Опрос

Какие строки романа М. Шолохова «Тихий Дон» вспоминаются Вам чаще?
Мелеховский двор – на самом краю хутора.
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
Родимая степь под низким донским небом!
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
Казакует по родимой степи восточный ветер.
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Мелеховский двор – на самом краю хутора.
254 (40%)
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
52 (8%)
Родимая степь под низким донским небом!
145 (23%)
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
76 (12%)
Казакует по родимой степи восточный ветер.
60 (9%)
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
54 (8%)
Архив опросов

«Шолоховский родник»

В 1999 году в Государственном музее-заповеднике М.А. Шолохова было создано детско-юношеское региональное общественное движение «Шолоховский родник», которое сегодня объединяет детей и взрослых из России, Казахстана, Украины, Белоруссии для изучения и популяризации творческого наследия М.А. Шолохова, природы донского края, традиций донского казачества.

Главными целями движения являются:

  • популяризация творческого наследия М.А. Шолохова среди молодежи;
  • пропаганда просветительской миссии музея как учреждения культуры и образовательного центра;
  • формирование творческой активности, развитие эмоционального восприятия и эстетических вкусов детей;
  • изучение и реализация экологических, исторических, культурологических и нравственных традиций прошлых поколений;
  • оказание содействия образовательным, детским, общественным организациям и учреждениям в воспитании гражданского самосознания поколения  XXI века.

Ежегодно летом проводятся слёты участников движения «Шолоховский родник», во время которых на берегу Дона в палаточном лагере собираются юные экологи из разных уголков России и зарубежья.

Своеобразным итогом образовательной и исследовательской деятельности участников движения «Шолоховский родник» стала детско-юношеская научная конференция «Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа», главная цель которой  привлечь внимание школьников к изучению жизни и творчества писателя и мест, связанных с его именем. Материалы конференции издаются отдельным сборником.