Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
112 (1%)
Выставки
102 (1%)
Музейные события
73 (1%)
Музей – детям
114 (1%)
Донское казачество
241 (2%)
Памятники природы
68 (1%)
Информация для туристов
12596 (95%)
Архив опросов

Новости

Музейный инклюзивный проект «Лазорики»

14.03.2019

В музее-заповеднике М.А. Шолохова реализуется инклюзивный проект «Лазорики», цель которого – создание доступной среды, организация культурного досуга для «особенных» посетителей – детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проект был утвержден и запущен всего полгода назад, но за это время он уже стал востребован аудиторией.

Командой музейных специалистов были разработаны программы пребывания в музейном пространстве для детей с ОВЗ. После проведенного опроса родителей были  включены наиболее интересующие и предпочтительные виды занятий, мастер-классов, способствующих социальной адаптации ребенка, повышению интереса к культурной среде. 

Начиная с октября 2018 года, занятия еженедельно проходят на одном из объектов Музея-заповедника М.А. Шолохова – в «Народном доме», гончарной мастерской, на конюшне, в Детском музейном центре, на Усадьбе М.А. Шолохова во флигеле. Ребята и их родители посещают занятия с большим интересом.

Сотрудничество и сотворчество – так можно обозначить совместную деятельность музейных педагогов с детьми и их родителями. При этом дети развивают навыки общения, узнают что-то новое, а педагоги открывают для себя уникальный мир особенного ребенка. Вызвать у ребенка одобрение, улыбку, заинтересованность – вот важнейшие цели каждого занятия.

Проведено уже более 12 интерактивных занятий для постоянной группы детей: «Казаки – народ музыкальный», «Гончарное дело», «Здравствуйте, пони, здравствуйте, кони!», «Я рисую пальчиками», «Прикоснемся к старине», «Чудеса из глины», «В гостях у печки-матушки», «Мы идем в театр», «На Дону каждый казак – рыбак» и др. Далее участникам проекта предстоит расширить представления о казачьем быте, природе Донского края, побывать на Кружилинском казачьем подворье, Каргинской мельнице, опробовать «лесные» маршруты по территории Музея-заповедника М.А. Шолохова.

В разработку и успешное функционирование инклюзивного направления весомый вклад вносит проект «Инклюзивный музей» Российского комитета Международного совета Музеев (ИКОМ России), нацеленный на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами. Методические рекомендации, обучающие ролики и вебинары, представленные проектом ИКОМ, существенно улучшают качество работы музейщиков с посетителями с инвалидностью, помогают расширить сферу деятельности, дают возможность использовать ценный опыт коллег из других музеев.

 

Лидия Слюсаренко