Новости









Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
30 (13%)
Выставки
30 (13%)
Музейные события
18 (8%)
Музей – детям
30 (13%)
Донское казачество
51 (22%)
Памятники природы
22 (9%)
Информация для туристов
53 (23%)
Архив опросов

Новости

Интерактивное занятие для детей «Пчела и оса»

16.03.2020

В 2020 году сотрудники музея-заповедника М.А. Шолохова  продолжили проведение просветительских занятий для детей по экологическому направлению. На этот раз вниманию дошкольников и учащихся начальной школы было предложено новое театрализованное интерактивное занятие «Пчела и оса».

Главной идеей этого занятия стало стремление познакомить детей с миром насекомых, а именно пчел и ос, с их образом жизни и их ролью в природе и в жизни человека. Цель занятия ­– сформировать у детей доброе отношение ко всему живому и донести до детского сознания мысль о том, что каждое существо имеет ценность для природы.

Уже в самом начале занятия дети вовлекаются в интересную игру. С помощью волшебства своего воображения и забавных «волшебных» палочек они «превращаются» в насекомых. Их окружают красочные декорации: огромные цветы почти равные по высоте росту взрослого человека; дерево с осиным гнездом; пчелиный улей с настоящими сотами в рамке. Дети могут рассмотреть вблизи и даже потрогать руками макет осиного гнезда, заглянуть в пчелиный улей, чтобы увидеть собственными глазами, как он устроен. В процессе игры дети получают представление о жизни ос и пчел, учатся отличать их друг от друга, узнают, как они общаются между собой, как собирают нектар и опыляют растения, какую пользу человеку и природе приносят, и как следует себя вести, чтобы избежать укусов этих насекомых.

Занятие проходит в  веселой непринужденной обстановке. Всю новую интересную и полезную информацию дети получают в привычной для них игровой форме. При этом они много и активно двигаются: играют, танцуют и участвуют в веселой эстафете. Интерактивная с элементами театрализации игровая форма подачи материала не только делает процесс экологического просвещения интересным и более эффективным, но и способствует общему интеллектуальному и физическому развитию детей.

 

Елена Анташевская