Новости





Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
115 (1%)
Выставки
105 (1%)
Музейные события
76 (1%)
Музей – детям
118 (1%)
Донское казачество
245 (2%)
Памятники природы
69 (1%)
Информация для туристов
12602 (95%)
Архив опросов

Новости

О IX Международном конкурсе школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

02.05.2023

На конкурс было прислано 48 работ из России и Казахстана. Отрадно, что среди авторов сочинений были школьники из обеих столиц: Москвы и Санкт-Петербурга, — а также новых регионов России: Республики Крым и Луганской Народной Республики.

Впечатляет и остальная география. Заинтересовавшиеся творчеством М.А. Шолохова школьники проживают в самых разных регионах России — от западных и южных до самых восточных: Республике Башкортостан, Республике Марий Эл,Республике Татарстан,Республике Хакассии, Чувашской Республике; Амурской, Волгоградской, Московской, Нижегородской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Тюменской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Наибольшую активность, что также не может не радовать, проявили земляки великого писателя, причем жители не только городов и станиц, но и поселков и хуторов: ребята из Ростова-на-Дону и Батайска, станиц Базковской, Вёшенской, Каргинской и Обливской, села Россошь, поселка Краснозоринский, хуторов Грачев, Калиновский и Поповка. В этом аспекте конкурс показал явно выраженную положительную динамику.

Школьникам помогал 31 учитель, что, как надеются организаторы, поможет словесникам более активно включиться в методическую работу по поиску новых и заново осмысленных традиционных методов и форм изучения произведений М.А. Шолохова на уроках русского языка и литературы, на этом благодатном материале активизировать усилия по воспитанию подрастающего поколения.

Жюри максимально доброжелательно относилось к полученным материалам, однако работы с некорректными заимствованиями однозначно отклонялись и снимались с конкурса. Таковых обнаружилось 4.

Большая часть сочинений (24) была оценена высоко, их авторы получат дипломы победителя. Остальные 20 — написаны слабее, на уровне сертификата.

Самой популярной из предложенных тем оказалась следующая: «Почему родные становятся чужими, а чужие – родными (по рассказам М.А. Шолохова “Бахчевник” и “Чужая кровь”)?», возможно, вследствие ограниченного объема литературных произведений и наглядности, остроты, трагичности реализованного автором художественного конфликта. Интересные, содержательные работы были получены также и на другие темы: «“Их батальон посадили в вагоны в Париже и отправили на восток” (Образы и “деяния” фашистов в произведениях М.А. Шолохова о Великой Отечественной войне)»; «Какой мир открыл М.А. Шолохов во мне самом?».

Предложенные темы и, самое главное, имеющие непреходящее значение образы прозы и публицистики писателя, позволили учащимся поразмышлять и об истории страны и ее трагических поворотах, Гражданской войне, и о сегодняшнем дне Отечества, в частности, героизме жителей Донбасса и ходе специальной военной операции. Школьники по-новому взглянули на историю своих семей и ее роль в собственной жизни, попытались ответить на ключевые вопросы, определяющие ее смысл и содержание. Все вышесказанное позволяет надеяться на то, что поставленные перед традиционным Международным конкурсом школьных сочинений задачи были успешно решены.

Список участников IX Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

Список учителей, оказавших помощь авторам школьных сочинений  по произведениям М.А. Шолохова

 

С.А. Васильев,
заместитель председателя жюри